optikru.ru

Журнал

Что Григорий Лепс ищет на авансцене оптического рынка?

Журнал

Что Григорий Лепс ищет на авансцене оптического рынка?

1 из 1
В начале июня 2012 года певец открыл в Москве салон «Лепс Оптика», в котором будут продаваться придуманные им самим пенсне, оправы и солнцезащитные очки. Григорий Лепс первым из российских селебрити начал не только углубляться в детали оптического производства, но и налаживать каналы продвижения собственных продуктов.

До того как открыть собственный специализированный магазин, Лепс больше 10 лет примерялся к оптической продукции с разных сторон. Интерес к очкам развивался наравне с другими увлечениями Лепса – певец коллекционирует иконы и бильярдные кии. «Григорий испытывает к очкам трепетные чувства: в его личной коллекции 400–500 пар, среди которых есть итальянские, японские и американские модели. Очки стали и его визитной карточкой как исполнителя. Существует стереотип, что Лепс носит исключительно круглые очки, на самом деле – и квадратные, и в оправах других форм», – рассказывает менеджер салона «Лепс Оптика» Андрей Аверков.

Три года назад Лепс выпустил свой десятый студийный альбом – «Пенсне», ознаменовавший трансформацию оптического хобби в бизнес по созданию и производству собственной линейки винтажного аксессуара.

Певец организовал фирму «Лепс Оптика» и привлек в качестве партнеров итальянскую компанию Atmosphera Srl. «До этого мы просто продавали итальянские бренды очков в Россию через дистрибьюторов. Партнерство с Лепсом было интересно тем, что давало возможность участвовать в разработке продукта и привнести наше итальянское видение на российский рынок. К тому же у меня русская жена, и российский рынок очень близок мне», – признался VM глава Atmosphera Srl Пьерлуиджи Мартино.

Креативная кооперация принесла первые пять моделей пенсне, названных именами исторических и вымышленных персонажей, ассоциирующихся с этим аксессуаром: «Чехов», «Станиславский», «Дракула», «Берия» и «Киса». Коллекция была произведена в Италии, выпущена ограниченным – не более 400 штук – тиражом и продавалась в основном фанатам на концертах Лепса. Однако продукт так быстро набрал популярность, что ради удовлетворения спроса «Лепс Оптике» пришлось в первый же год дозаказать еще 500 пенсне. А Лепс задумался о расширении ассортиментной линейки.

Через полгода певец, а вернее предприниматель, запустил в производство собственные бренды солнцезащитных очков. Первой и, как уверяют представители Лепса, наиболее любимой автором моделью этой линейки стали очки Leps By Leps. Вслед за ними появились и другие солнцезащитные бренды, названные в честь песенных хитов Лепса – «Водопад», «Лабиринт», «Лондон», «Что может человек» и так далее. Сейчас в этой линейке уже 17 моделей солнцезащитных очков, и Лепс совместно с итальянскими партнерами разрабатывает уже медицинские оправы. «Лепс сам участвует и контролирует все этапы разработки моделей. Его идея состоит в том, чтобы создать настоящий российский оптический бренд», – говорит исполнительный директор «Лепс Оптики» Дмитрий Аверков.

Очки от Лепса можно встретить в 50 магазинах по всей России, а объем продаж доходит до нескольких тысяч пар в год. Ради налаживания стабильного независимого сбыта предприниматель решился строить сеть собственных магазинов «Лепс Оптика». Первый салон уже открылся в Москве, здесь продаются пенсне, солнцезащитные очки и оправы от Лепса, а также продукция его партнеров из Atmosphera Srl. По словам Дмитрия Аверкова, в планах «Лепс Оптики» – последовательное открытие аналогичных точек и в других российских городах‑миллионниках.

Стоит признать, Григорий Лепс стал первым представителем российского шоу‑бизнеса, который пытается придать своему оптическому предприятию размах, охватывающий всю товаропроводящую цепочку – от разработки до розницы. Все прежние набеги селебрити на модный оптический рынок носили скорее имиджевый или экспериментальный характер.